Вся история

1 203 подписчика

Свежие комментарии

  • Василий Васильев
    Все фото, да и воспоминания о Союзе касаются периода Брежневского застоя. И это так! Почему никто не вспомнит более р...10 фотографий тог...
  • Ингерман Ланская
    ...нищей10 фотографий тог...
  • Виталий Цуканов
    Каждый год. Почти бесплатно. На чёрном море. Семья-5 человек!10 фотографий тог...

Легкая «птичка» для мощного удара

27 апреля 1952 года впервые в небо поднялся Советский тяжелый двухмоторный реактивный многоцелевой самолет Ту-16. В тот памятный день боевой машиной управлял советский летчик-испытатель Николай Степанович Рыбко. Скорость, полученная на первом испытательном вылете, оказалась куда выше указанной в техническом задании, но машина все равно не была идеально. Конструкция Ту-16 была явно перетяжелена из-за чего самолет не достиг нужной дальности полета.

Легкая «птичка» для мощного удара
Чтобы достичь нужного веса машины, Андрей Туполев и ведущий конструктор самолета Дмитрий Марков развязали настоящую борьбу с килограммами. Чтобы облегчить машину, был уменьшен вес всех несиловых элементов конструкции. Помимо этого, специальный анализ особенностей тактического применения на больших высотах, позволил установить ограничения на максимальную скорость для малых и средних высот. Данные изменения позволили снизить требования к прочности конструкции и, соответственно, снизить массу самолета.

В результате всех технических манипуляций получилась сравнительно новая конструкция, которая была на 5 500 килограмм меньше прототипа. И, казалось бы, новая, улучшенная модельно создана, за что же Дмитрию Маркову могли объявить выговор? Но проблема вот в чем, когда новая конструкция была уже готова, на Казанском авиационном заводе уже создавалась оснастка для самолета Ту-16 по старой комплектации и конструкции. Поэтому, когда о работах по новому варианту бомбардировщика стало известно в Министерстве авиационной промышленности, Маркову объявили выговор, который впоследствии так и не сняли. Хотя второй опытный экземпляр, который запустили в апреле 1953 года, превысил все поставленные задачи по дальности полета.

Легкая «птичка» для мощного удара
Производство Ту-16 началось в Казани с 1953 года. Год спустя производство стартовало и на Куйбышевском авиазаводе. Впервые самолеты стали поступать в строевые части в начале 1954 года и 1 мая того же года девять авиамашин Ту-16 пролетело над Красной площадью. В НАТО самолет получил кодовое название «Бэджер» - «Барсук».

Пока собирались бомбардировщики, в ОКБ шла работа по усовершенствованию данной модели самолета. Вслед за бомбардировщиками в серийное производство запустили носитель ядерного оружия Ту-16А. В 1954 году «испытательный срок» проходил ракетоносец Ту-16КС, который был предназначен для ударов по кораблям. Под его крыльями подвешивались две управляемые крылатые ракеты тика КС-1. Радиус действия ракетоносца составлял 1 800 километров. Дальность крылатой ракеты – 90 километров.

На этом не остановились. В 1950-х годах для серийного производства поступил торпедоносец Ту-16Т, который предназначался для атаки крупных морских целей и постановке минных заграждений.

Для повышения дальности полета Ту-16 была спроектирована система крыльевой дозаправки в воздухе. В 1955 году вышли на испытания опытные экземпляры топливозаправщика и заправляемого самолета, который получили наименование Ту-16 «Заправщик» или Ту-16З. А благодаря тому, что специальное оборудование и дополнительный топливный бак легко снимались, заправщики при необходимости снова могли выполнять задачи бомбардировщика.

Легкая «птичка» для мощного удара

Картина дня

наверх