На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вся история

1 407 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Он БЫВАЛ В БАЛТИЙСКЕ. Встречался с нашими катерниками.  Я тогда школьницей была. Но помню. Очень симпатичный человек.«Морской дьявол» ...
  • Evgenija Palette
    А что вы думаете, и - можно! Вот, например, если кто-то уверен, что обороняться другой стороне нечем, и не ждет этого...«Морской дьявол» ...
  • Петров Александр
    Командующий - это двух звёздный адмирал, а в нашем случае - командир.«Морской дьявол» ...

Аэрокобра. На ней воевали лучшие асы

Американский самолет-истребитель P-39 «Аэрокобра» по праву считается одним из символов победы красных крыльев над казавшимися непобедимыми люфтваффе. И если советские летчики ценили заокеанскую машину, ласково называя её «Беллочкой», то американцы наоборот недолюбливали «Кобру», отдавая предпочтение другим моделям. Почему так?

Звездный состав.

«Аэрокобру» в СССР по программе ленд-лиза начали поставлять еще в 1941 году ограниченными партиями. В советское небо американец впервые поднялся 16 мая 1942 года в Заполярье. Но по-настоящему главный дебют «Аэрокобры» состоялся в Кубанском воздушном сражении 1943 года, одном из крупнейших за всю Вторую Мировую войну.
На «Кобре» летал трижды Герой Советского Союза Покрышкин, дважды Герои Амет-хан Султан, Речкалов, Кутахов, Гулаев, Клубов, Камозин, братья Глинки и другие прославленные советские летчики. Только вышеупомянутые асы преимущественно на «Аэрокобрах» сбили более 330 самолетов врага — а это 27 эскадрилий люфтваффе!



Пересев со стареньких «ишачков», советские летчики-асы сразу почувствовали преимущества американского истребителя. Главная особенность «Аэрокобры» заключалась в расположении двигателя. Он находился за спинкой пилота, что облегчало пребывание в кабине.
При переднем расположении двигателя нашим летчикам приходилось бороться не только с маячащими «мессерами», но и с запредельной температурой на борту. Например, через несколько минут после взлета на Як-1 температура воздуха внутри кабины могла достигать 50-60 градусов тепла (источник: «Российская газета»).

Мощь, маневренность и дверь.

Расположив двигатель позади кабины, конструкторы «подвинули» её ближе к носу, что делало обзор на «Аэрокобре» лучше, чем на советских истребителях начала войны. Благодаря особенностям строения, истребитель еще и превосходил советских «одноклассников» по скорости и маневренности.
Особенно радовала советских мастеров воздушного боя 37-миллиметровая пушка «Кобры». Генерал-майор авиации Николай Голодников вспоминал: «Снаряды очень мощные. Обычно, одно попадание во вражеский истребитель и… все!»



Большие надежды наши летчики возлагали на пушку, при этом 2 из 4 7-миллиметровых Браунинга на «Кобре» часто снимали, чтобы облегчить самолет. В отличие от советских истребителей, в кабину P-39 летчики попадали через дверь, а не через сдвижной фонарь.
Лично сбивший 56 фашистских самолетов на «Аэрокобре» дважды Герой Григорий Речкалов отмечал хороший радиопередатчик, позволявший летчикам держать связь в бою. Истребители показывали и поразительную живучесть. Часто «Беллочки» прилетали на аэродром больше похожими на решето после многочисленных очередей из вражеских пулеметов.

Союзникам не пригодился.

Совсем другое мнение о «Аэрокобрах» сложилось у летчиков союзников. Чаще всего в первые годы Второй Мировой воздушные бои ВВС США и Британии вели очень высоко в воздухе. «Кобра» не лучшим образом показывала себя в сопровождении «летающих крепостей» — бомбардировщиков B-17.
Безусловно, были у «Аэрокобры» и свои минусы, с которыми мог совладать далеко не каждый летчик. P-39 мог свалиться в плоский штопор, особенно когда в бою был израсходован боекомплект. Посадка самолета на «брюхо» была крайне опасной, летчик в таком случае рисковал погибнуть. В связи с этим американцы не особо жаловали «Аэрокобру», предпочитая более современные модели.



Не сложилось с «Аэрокбрами» у союзников за пределами Соединенных Штатов. Так, французы осенью 1939 года заказали новый истребитель, но родина Наполеона капитулировала раньше поступления первой партии. Не задалось с P-39 и у британцев. Заказав весной 1940 года почти 700 машин, уже к декабрю 1941-го англичане сняли «Кобру» с вооружения.
«Аэрокобра» была одним из лучших экземпляров ленд-лизовского вооружения. Но оружие не воюет само по себе. При всех достоинствах «Кобра» была сложной машиной и не прощала халатности, поэтому на ней воевали самые профессиональные летчики-асы и Герои страны. Именно они и сделали самолет легендарным.

Картина дня

наверх