27 апреля 1952 года впервые в небо поднялся Советский тяжелый двухмоторный реактивный многоцелевой самолет Ту-16. В тот памятный день боевой машиной управлял советский летчик-испытатель Николай Степанович Рыбко. Скорость, полученная на первом испытательном вылете, оказалась куда выше указанной в техническом задании, но машина все равно не была идеально.
Конструкция Ту-16 была явно перетяжелена из-за чего самолет не достиг нужной дальности полета.
В результате всех технических манипуляций получилась сравнительно новая конструкция, которая была на 5 500 килограмм меньше прототипа. И, казалось бы, новая, улучшенная модельно создана, за что же Дмитрию Маркову могли объявить выговор? Но проблема вот в чем, когда новая конструкция была уже готова, на Казанском авиационном заводе уже создавалась оснастка для самолета Ту-16 по старой комплектации и конструкции. Поэтому, когда о работах по новому варианту бомбардировщика стало известно в Министерстве авиационной промышленности, Маркову объявили выговор, который впоследствии так и не сняли. Хотя второй опытный экземпляр, который запустили в апреле 1953 года, превысил все поставленные задачи по дальности полета.
Пока собирались бомбардировщики, в ОКБ шла работа по усовершенствованию данной модели самолета. Вслед за бомбардировщиками в серийное производство запустили носитель ядерного оружия Ту-16А. В 1954 году «испытательный срок» проходил ракетоносец Ту-16КС, который был предназначен для ударов по кораблям. Под его крыльями подвешивались две управляемые крылатые ракеты тика КС-1. Радиус действия ракетоносца составлял 1 800 километров. Дальность крылатой ракеты – 90 километров.
На этом не остановились. В 1950-х годах для серийного производства поступил торпедоносец Ту-16Т, который предназначался для атаки крупных морских целей и постановке минных заграждений.
Для повышения дальности полета Ту-16 была спроектирована система крыльевой дозаправки в воздухе. В 1955 году вышли на испытания опытные экземпляры топливозаправщика и заправляемого самолета, который получили наименование Ту-16 «Заправщик» или Ту-16З. А благодаря тому, что специальное оборудование и дополнительный топливный бак легко снимались, заправщики при необходимости снова могли выполнять задачи бомбардировщика.
Свежие комментарии