На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вся история

1 421 подписчик

Свежие комментарии

  • Простой Обыватель
    Вы ошибаетесь. Это полудурки считают землю плоской. А дураки вообще не думают об этом.Правда, что раньш...
  • Оксана Дергач
    Бред сумасшедшего, написавшего эту статью.... Я понимаю, зомби, которому весь этот шизобред внушили, но для чего собс...Правда, что раньш...
  • Александр Пятнистый
    ну да. станция Мга. Но не мифический мгинск...Да и высоты все же Синявинские, а вот синявские никто и не знаетОн был единственн...

«Бетонный самолет» - легендарный Ил-2

Вторая мировая война уже давно превратилась из чисто исторического события, в событие легендарное. Причем как это часто бывает, в разных обществах одну и ту же «легенду» трактуют и преподносят по-разному. Неотъемлемой частью отечественного пафоса в этой области, конечно же, является так называемое «оружие победы» — наиболее знаковые образцы техники и вооружения.

В среде советской авиации времен Второй мировой войны именно самолет-штурмовик Ил-2 занимает совершенно особенное место. Разработан и испытан «второй» был в 1939 году. Свой первый полет машина совершила 2 сентября. На вооружение штурмовик был поставлен в 1941 году. Производили его на протяжении 4 лет с 1941 по 1945 год. Выпущен Ил-2 суммарным тиражом в 36.1 тысячу самолетов. Уже после войны оставшиеся машины Советский Союз раздавал в качестве военной помощи дружественным государствам. Последними официальным эксплуатантами Ил-2 стали Югославия и Болгария. Они отказались от самолетов времен Второй мировой войны в 1954 году.



Советский штурмовик прошел все театры боевых действий на восточном фронте, а также принимал участие в Советско-японской войне, которая длилась с августа по сентябрь 1945 года. Советские ветераны оставляли о «втором» преимущественно положительные отзывы. Самолет ругали за никудышную маневренность. Хвалили Ил-2 главным образом за невероятную живучесть. Это же качество советского штурмовика отмечали и немецкие ветераны «люфтваффе», которые прозвали его «Betonflugzeug» — «бетонный самолет». Сбить «второй» при помощи истребителя было не просто. Положительно отзывались наши ветераны и о вооружении самолета, особенно хвалили его 37-мм противотанковые пушки. Конечно же, в разное время и разные модели штурмовика имели разное стрелково-пушечное вооружение: 20 мм ШВАК и 23 мм ВЯ.



Как и любой другой штурмовик Ил-2 нес бомбовую нагрузку. Ветераны нередко ругали самолет за отсутствие бомбардировочного прицела, однако тут же подмечали, что по большому счету штурмовикам он в то время был и не нужен. Советская машина могла использовать более двух десятков разнообразных бомб. Нормальной бомбовой нагрузкой считалось 300 кг. Однако, при острой необходимости Ил-2 можно было обвешать и 600 кг бомб.



Немецкие солдаты на земле самолет очень не любили. И проблема здесь была не столько в том, что Ил-2, как и любой другой самолет-штурмовик представлял колоссальную опасность, а в том, что сбить его, совершив тем самым «возмездие» было крайне затруднительно. По некоторым данным за неуязвимость и смертность немецкие солдаты даже прозвали штурмовик нелицеприятным прозвищем «Betonflugzeug» или «Бетонный самолет».

Картина дня

наверх