На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вся история

1 421 подписчик

Свежие комментарии

  • Простой Обыватель
    Вы ошибаетесь. Это полудурки считают землю плоской. А дураки вообще не думают об этом.Правда, что раньш...
  • Оксана Дергач
    Бред сумасшедшего, написавшего эту статью.... Я понимаю, зомби, которому весь этот шизобред внушили, но для чего собс...Правда, что раньш...
  • Александр Пятнистый
    ну да. станция Мга. Но не мифический мгинск...Да и высоты все же Синявинские, а вот синявские никто и не знаетОн был единственн...

Голова Саида в фильме «Белое солнце пустыни» - как снимали?

Фильм «Белое солнце пустыни» уже имеет свою историю и оброс собственными легендами.

Одна из ключевых сцен кинокартины, это встреча Сухова с Саидом и его спасение из песчаного заточения. Помимо того, что сама сцена очень зрелищная, но и имеет важное значение для всего фильма. Ведь Саид, как персонаж, позже появляется в сюжете в самые решающие моменты для главного героя.



На роль Саида пробовались два актёра – Спартак Мишулин и Игорь Ледогоров. На фотопробах у Мишулина оказалось более «восточное» лицо, и на худсовете он единогласно был утвержден на эту роль.
Когда съемочная группа приехала в Дагестан («пустынные» съемки происходили на берегу Каспийского моря в окрестностях Махачкалы, недалеко от Каспийска), то решили сразу снять сцену спасения Саида. Вначале хотели просто вырыть в песке яму чтобы поместить в неё актёра. Но сухой песок осыпался и не позволял углубиться. Тогда кто-то предложил прикопать артиста, лежащего на спине, но Владимир Мотыль сразу был против, потому что планировал снять не просто голову, торчащую из песка, но и процесс выкапывания тела Саида.



Тогда, по совету местных, сколотили из толстой фанеры ящик, в котором Мишулин мог поместиться по плечи стоя на коленях, а утром, обильно полив водой остывший за ночь песок, выкопали для этого ящика яму. Сделали для ящика крышку с отверстием для головы, которой накрывали ящик с актером, а потом небольшим слоем песка присыпали крышку сверху. В итоге, после нескольких дублей приняли решение отказаться от крышки, и в финальных дублях актера засыпали песком прямо в ящике.

В связи с этим, в перерывах между съемками, Мишулин так и оставался, засыпанным песком.


Владимир Мотыль обсуждает будущую сцену с одним из ассистентов


Мишулину приходилось по несколько часов находиться в таком положении.


Перекур в ожидании съёмки очередного дубля.

А так как съемки заняли почти весь день, то при монтаже дублей, редакторы допустили ляп – не заметив, что в одной и той же сцене освобождения Саида, тень от солнца перемещается с одной стороны на другую.



В конце концов эпизод сняли, но неожиданно для Мотыля, худсовет в штыки принял эту картинку. Посчитали сцену чересчур жестокой и бесчеловечной, так как на крупных планах лицо Мишулина выглядело ужасно, с вздувшимися фиолетовыми венами и красными воспаленными от песка глазами. То, что Мотыль считал своей удачей — получить именно такие планы (ведь Саид по сюжету долго находился в песке и уже практически погибал), пришлось убрать, а весь процесс освобождения Саида, в итоге занял не более двух минут экранного времени.

Картина дня

наверх