Весь мир сейчас переживает за судьбу пассажиров батискафа «Титан», отправившихся в место крушения «Титаника». 19 июня судно исчезло с радаров, и теперь у спасателей из США, Канады и Европы осталось менее суток, чтобы спасти туристов. Это далеко не первое трагическое событие, произошедшее в открытом море, да и на территории нашей страны случались масштабные водные катастрофы.
Так, 29 августа 1986-го «Адмирал Нахимов» стартовал из Одессы, а в 14:00 31 августа точно по расписанию прибыл в Новороссийский порт. В 22 часа капитан Вадим Марков приказал отдать швартовы, чтобы двинуться в Сочи, и лишь на 10 минут судно задержалось: по слухам, из-за догонявшего его на катере опоздавшего пассажира. Эта заминка не могла изменить общей ситуации, а вот сообщение, что навстречу лайнеру со стороны Босфора движется сухогруз «Петр Васев», стало для участников истории роковым.
Несмотря на предварительные договоренности о порядке расхождения, в 23:12 в пароход, на котором находились 897 пассажиров и 346 членов экипажа, врезался балкер. Уже через восемь минут «Адмирал Нахимов» опустился на дно. Семидневное путешествие по Черному морю вылилось для туристов в катастрофу, погубившую 423 человека. А ведь трагедии могли избежать: погода стояла прекрасная, капитан и его помощник были опытными мореходами… Что же пошло не так?
Названы категории граждан, которым повысят пенсии...
Вот только Ткаченко ориентировался не на вид из бинокля, а на показания системы автоматизированной радиолокационной прокладки курса. Судя по данным локатора, разойтись суда должны были «красиво». Такие «маневры на грани» Виктор очень любил, за что и прослыл лихачом, хотя и мастером своего дела.
Свежие комментарии