На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вся история

1 421 подписчик

Свежие комментарии

  • Простой Обыватель
    Вы ошибаетесь. Это полудурки считают землю плоской. А дураки вообще не думают об этом.Правда, что раньш...
  • Оксана Дергач
    Бред сумасшедшего, написавшего эту статью.... Я понимаю, зомби, которому весь этот шизобред внушили, но для чего собс...Правда, что раньш...
  • Александр Пятнистый
    ну да. станция Мга. Но не мифический мгинск...Да и высоты все же Синявинские, а вот синявские никто и не знаетОн был единственн...

За что Жуков подарил Командующему авиацией дальнего действия новый автомобиль «ЗИС»

Случилось так, что в ноябре 1942 года Г.К. Жукову и Командующему авиацией дальнего действия А.Е. Голованову довелось лететь одним самолетом из Сталинграда в Москву.


Г.К. Жуков

Поскольку погода по всему маршруту была нелетная, Голованов сам предложил Жукову лететь вместе с ним, т.к. это в полной мере гарантировало быстрый и безопасный перелет до столицы.

Недаром летчики авиации дальнего действия славились умением летать в любых погодных условиях.
Полет начался в сопровождении истребителей, но минут через пятнадцать им пришлось возвращаться в Сталинград по причине низкой и плотной облачности.


Пе-8. Самолет авиации дальнего действия

Самолет с Жуковым и Головановым продолжил полет.
Вслепую летели практически до самого Воронежа, а это по прямой по меньшей мере 500 км. Над Воронежем появились первые просветы, и уже почти до самой Москвы полет проходил в облаках.
Когда до Москвы оставалось чуть меньше 100 км случилось то, что чего никто не мог предвидеть.
Самолет стал резко терять высоту.
Добавление мощности лишь на время спасло положение, а после повторилось то же самое.
О чем думал в ту минуту Г.К. Жуков, доподлинно неизвестно, а вот А.Е. Голованов страху кажется натерпелся.


А.Е. Голованов

Вот как он описывает эту ситуацию:
«Самолет начал терять высоту, добавление мощности моторам лишь на короткий срок остановило снижение. Добавил еще мощности — повторилось то же самое: самолет обледеневал. Включили антиобледенители — результата никакого. Пришлось опять добавить мощность двигателям… Короткий участок пути (от Раменского до Москвы), да еще с таким «пассажиром», уже не доставлял нам, то есть экипажу, мягко говоря, никакого удовольствия. Наконец показался аэродром, и мы на полном газу приземлились».
После полета Голованов отдал в распоряжение Жукова свою видавшую виды «эмку», чтобы та доставила его в Кремль. Когда Георгий Константинович поинтересовался у водителя:
— Чья это машина?
Водитель ответил:
— Командующего авиацией дальнего действия.
Жуков не поверил и еще раз переспросил, но в ответ получил все тот же ответ.
Через некоторое время перед штабом Авиации дальнего действия уже красовался новенький голубой «ЗИС», который Г.К. Жуков прислал Голованову в память об их совместном полете из Сталинграда в Москву.


ЗИС-102

Картина дня

наверх