На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вся история

1 421 подписчик

Свежие комментарии

  • Простой Обыватель
    Вы ошибаетесь. Это полудурки считают землю плоской. А дураки вообще не думают об этом.Правда, что раньш...
  • Оксана Дергач
    Бред сумасшедшего, написавшего эту статью.... Я понимаю, зомби, которому весь этот шизобред внушили, но для чего собс...Правда, что раньш...
  • Александр Пятнистый
    ну да. станция Мга. Но не мифический мгинск...Да и высоты все же Синявинские, а вот синявские никто и не знаетОн был единственн...

Секретный самолет-амфибия Советского Союза, который мог изменить ход холодной войны

Период холодной войны между Советском Союзом и Соединенными Штатами Америки с 1945 по 1991 год запомнился в первую очередь беспрецедентной гонкой вооружений. Атомная лихорадка вынуждала обе стороны конфликта разрабатывать все более совершенные средства доставки и противодействия ядерному оружию.

Одним из таких проектов со стороны СССР был самолет А-57 за авторством Роберта Людвиговича Бартини.




Роберт Людвигович Бартини.

Если Соединенные Штаты Америки в годы холодной войны делали ставку в первую очередь на военно-морской флот и, в частности, на авианосные ударные группы, то Советский Союз решил пойти принципиально другим путем. Страна Советов куда больше ставила на военно-воздушные силы и в первую очередь на стратегические бомбардировщики и ракетоносцы. Самый известный из них – Ту-160 «Белый лебедь» используется до сих пор. При этом мало кто сегодня помнит, но когда-то история складывалась так, что у страны могло быть сразу два грозных бомбардировщика-ракетоносца.



Вторым знаковым стратегическим бомбардировщиком Советского Союза имел все шансы стать самолет, разработанный Робертом Людвиговичем Бартини. Именно он еще в 1952 году представил новую схему с использованием крыла переменной стреловидности по передней кромке. А в 1955 году Бартини выдвинул концепцию дальнего бомбардировщика-амфибии. Машина получила обозначение А-55. Проект советской комиссии показался слишком амбициозным и дорогим. Тогда Роберт Бартини обратился за помощью к Королеву. Показав конструктору свои расчеты и наработки, авиатор смог выбить для А-55 еще один шанс.



Проект по разработке бомбардировщика-амфибии возобновили в 1957 году из-за чего он получил соответствующий индекс – А-57. Для помощи авиаконструктору были привлечены специалисты ЦАГИ и ЦИАМ. Новейший бомбардировщик должен был уметь подниматься не только с воды или взлетно-посадочной полосы, но также с поверхности снега или льда. Подобные возможности позволили бы заправлять А-57 почти в любом месте. За основу машины была взята так называемая «бесхвостная» схема с интегральной компоновкой. Проект Бартини действительно был крайне амбициозным.



Машина должна была использовать двигатели НК-10Б в количестве 5 единиц. Это позволило бы разгонять самолет до 2.5 тысяч км/ч и подниматься на высоту до 24 км. Взлетная масса А-57 достигала бы 270-305 тонн. Главной задачей уникального борта стала бы переноска ядерного и термоядерного оружия. Увы, в конечном итоге от бомбардировщика все-таки решили отказаться. Начиналась эпоха ракет, и в начале 1960-х казалось, что в будущем с поля боя уйдут даже самолеты.

Картина дня

наверх